План
работы по профориентации на 2024/2025 учебный год
Направления деятельности |
Формы работы |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Обучающее Задачи: – ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах; – развитие профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения; – обучение основам выбора профессии. |
Классные часы: • «Мир увлечений и интересов» • «Стратегии выбора профессии» • «Поговорим о будущем» • «От школьника до студента или как сдать экзамены и выбрать профессию» |
8-11 классы |
в течение года |
классные руководители |
Участие в репетиционном тестировании. |
10-11 классы |
декабрь-апрель |
учителя-предметники |
|
Тренинговые занятия: • «Я самый успешный» • «Путешествие в волшебный мир профессий» • «Моё будущее – в моих руках» • Круглый стол «Хочу, могу, надо, есть» •Круглый стол «Мотивы выбора будущей профессии» |
7, 8 классы 9 классы 10, 11 классы 9 классы 10, 11 классы |
декабрь январь февраль март апрель |
педагоги-психологи |
|
2.Информационно-ознакомительное Задачи: – расширение представлений учащихся о мире профессий; – знакомство с учебными заведениями различного типа. |
Организация экскурсий на предприятия, учебные заведения города. |
9-11 классы |
в течение года |
зам. директора по воспитательной работе Прохоренко Г.П., классные руководители, социальные педагоги |
Приглашение преподавателей и студентов МГПУ им. Шамякина, УО МГПК, УО МГМК, УО МГПЛС, специалистов Центра занятости. |
9-11 классы |
в течение года |
зам. директора по воспитательной работе Прохоренко Г.П., классные руководители, социальные педагоги |
|
Информирование учащихся о подготовительных курсах, приеме в учебные заведения, днях открытых дверей. |
9-11 классы |
в течение года |
зам. директора по воспитательной работе Прохоренко Г.П. |
|
Подготовка сменных материалов для стендов. |
1-11 классы |
в течение года |
педагоги-психологи, социальные педагоги |
|
Подготовка информации по профориентации на сайте школы. |
1-11 классы |
в течение года |
педагоги-психологи, социальные педагоги |
|
Демонстрация мультимедийных презентаций и видеороликов по профориентации. |
1-11 классы |
в течение года |
педагоги-психологи, социальные педагоги |
|
Организация мероприятий в шестой школьный день: • «Университетские субботы» • Профессиональные субботы» |
8-11 классы |
суббота |
зам. директора по воспитательной работе Прохоренко Г.П. |
|
Обсуждение вопросов профессионального самоопределения учащихся на классных родительских собраниях. |
родители |
в течение года |
классные руководители |
|
З. Диагностическое Задачи: – изучение направленности интересов в различных сферах деятельности; – содействие самопознанию учащихся, учёту индивидуально-личностных особенностей при их самоопределении; –выработка рекомендаций. |
Психолого-педагогическое изучение профессиональных склонностей учащихся совместно с исследовательской группой «Референт». |
9-11 классы |
в течение года |
педагоги-психологи, исследовательская группа «Референт» |
Углубленная индивидуальная дигностика учащихся (по запросам). |
9-11 классы |
в течение года |
педагоги-психологи |
|
Профориентационное тестирование интересов и склонностей учащихся Гомельским центром профориентации. |
5-11 классы |
в течение года |
педагоги-психологи, классные руководители |
|
4.Консультационное Задачи: – содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся; – помощь в разрешении кризисных и конфликтных ситуаций. |
Групповые и индивидуальные профконсультации для учащихся. |
8-11 классы |
в течение года |
педагоги- психологи, социальные педагоги, исследовательская группа «Референт» |
Индивидуальные и групповые консультации с родителями по вопросам профессионального самоопределения детей. |
родители |
в течение года |
педагоги- психологи, социальные педагоги, исследовательская группа «Референт» |
|
Индивидуальные и групповые консультации с педагогами по результатам диагностики. |
педагоги |
в течение года |
педагоги- психологи, социальные педагоги, исследовательская группа «Референт» |
|
5.Методическое Задачи: – обучение педагогов и родителей формам и методам содействия профессиональному самоопределению учащихся; – систематизация, обобщение и анализ результатов работы. |
Обсуждение вопросов профессионального самоопределения учащихся на классных родительских собраниях. |
родители |
в течение года |
классные руководители |
Семинары для классных руководителей по обучению формам и методам профориентационной работы с классом, подбор методических материалов, подготовка памяток и рекомендаций для педагогов. |
классные руководители |
в течение года |
зам. директора по воспитательной работе Прохоренко Г.П., педагог-психолог, социальные педагоги |
|
Систематизация, обобщение и анализ профориентационной работы. |
пед. коллектив |
май |
зам. директора по воспитательной работе Прохоренко Г.П. |
|
Сбор информации о поступлении и трудоустройстве выпускников. |
выпускники |
август |
зам. директора по учебной работе, классные руководители |