Здравствуйте, уважаемые родители!
Уважаемые родители! Сегодня на занятии нашего родительского клуба мы познакомимся с активным слушанием как с одной из форм конструктивной коммуникации, попрактикуемся в развитии навыков активного слушания. На занятии нам необходимо будет делать записи. Для этого можно воспользоваться листом бумаги и ручкой.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Активное слушание»
Цель: познакомить законных представителей обучающихся с приёмами активного слушания как с одной из форм конструктивной коммуникации. Учить приёмам активного слушания.
Уважаемые родители! После участия в виртуальном занятии Вы:
– познакомитесь с понятием «активное слушание»;
– будете знать приёмы активного слушания;
– сможете использовать приёмы активного слушания на практике.
Вы будете сегодня успешными на занятии, если в его конце сможете выполнить задания и ответить на вопросы.
|
Шаг |
|
|
|
Инструкция для участников |
|
|
1 |
Выполните упражнение «Комплимент» |
||||
|
Скажите 10 комплиментов своему ребёнку (внешность, поведение, личные |
|||||
|
качества и т.д.). |
|||||
|
Ответьте, пожалуйста, на вопросы: |
|||||
|
Было ли трудно говорить комплименты ребенку? Легко? Как отреагировал ребёнок на такое взаимодействие? |
|||||
|
Почему? |
|||||
|
2 |
Познакомьтесь с информацией |
||||
|
Как Вы думаете, что значит хорошо слушать? |
|||||
|
Слышать и слушать – различные понятия. Слышать – различать, воспринимать что-то слухом. |
|||||
|
Слушать – направлять слух на что-то (см. Ожегов С.И. «Толковый словарь». |
|||||
|
Слушание бывает пассивное (безмолвное) и активное (рефлексивное). |
|||||
|
Безмолвное слушание – минимальное использование ответных реакций |
|||||
|
(Например: «Да, да», «Я тебя слушаю»), поддерживающее выражение лица, |
|||||
|
кивание головой в знак согласия. Если ребенку важно высказаться и быть |
|||||
|
выслушанным, такого слушания может быть вполне достаточно. |
|||||
|
Почему важно активное слушание для ребёнка? Показывая именно |
|||||
|
его, родитель дает понять ребёнку, что ему очень важно, что происходит с ним, |
|||||
|
о чём он думает, что чувствует. У ребёнка возникает ощущение значимости и |
|||||
|
принятия со стороны самых близких ему людей. |
|||||
|
Активное слушание создает отношение теплоты; родители могут «влезть |
|||||
|
в шкуру» ребёнка; облегчается решение проблем ребёнка, у детей появляется |
||||||||||||||||||||||||||
|
желание прислушаться к мнению родителей. Активное слушание позволяет |
||||||||||||||||||||||||||
|
воспитывать самоконтроль и ответственность. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительный материал: Видео «Активное слушание» |
||||||||||||||||||||||||||
|
Рассмотрите приёмы активного слушания: |
||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица «Приёмы активного слушания» находится в приложении |
||||||||||||||||||||||||||
|
к Маршрутному листу. |
||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
А теперь закрепим полученные знания. Пожалуйста, выполните задание. |
|||||||||||||||||||||||||
|
1. |
Посмотрите |
отрывок |
из |
фильма |
||||||||||||||||||||||
|
Задание: |
||||||||||||||||||||||||||
|
Найдите эпизоды, в которых используется прием «Уточнение». Ответ запишите. |
||||||||||||||||||||||||||
|
2. Посмотрите отрывок из мультфильма |
||||||||||||||||||||||||||
|
Задание: |
||||||||||||||||||||||||||
|
Определите приём активного слушания, который использует героиня. Ответ |
||||||||||||||||||||||||||
|
запишите. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Попрактикуйтесь использовать приёмы активного слушания, запишите, какой |
||||||||||||||||||||||||||
|
из приёмов был наиболее эффективен. |
||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
Подведение итогов |
|||||||||||||||||||||||||
|
Допишите фразу: «Я узнал… |
||||||||||||||||||||||||||
|
Было интересно ... |
||||||||||||||||||||||||||
|
Было сложно...». |
||||||||||||||||||||||||||
|
Выполненные задания отправьте педагогу-психологу ( |
||||||||||||||||||||||||||
|
Педагог-психолог обязательно Вам ответит. |
||||||||||||||||||||||||||
Спасибо за работу!
Приложение
Приёмы активного слушания






















