Какими педагогическими коммуникативными умениями должен обладать учитель?

Во-первых, уметь выстраивать коммуникативные задачи, включающие создание условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению, а также взаимообмен информацией, взаимопознание, взаимодействие.

Во-вторых, уметь пользоваться приемами, способствующими достижению высокого уровня общения, а это:

  • уметь понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности;
  • владеть средствами невербального общения (мимика, жесты);
  • уметь вставать на точку зрения ученика;
  • уметь создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку;
  • уметь владеть разными ролями как средством предупреждения конфликтов в общении;
  • быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним;
  • уметь поддерживать равное отношение ко всем детям;
  • уметь с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке;
  • уметь воздействовать на ученика не прямо, а косвенно, через создание условий для появления у ученика желаемого качества;
  • уметь не бояться обратной связи от учеников;
  • уметь действовать в обстановке публичного выступления, близкой к театральной.

No comments

Режим работы: круглосуточно

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

Телефон доверия для детей

8 801 100 16 11

Телефон доверия для детей и подростков

8 017 263 03 03


Телефоны доверия для взрослых г. Минск (круглосуточно)

8-017-35244-44, 8-017-304-43-70


Телефон доверия УЗ «Мозырский психоневрологический диспансер»

25-24-99,  25-17-92

 

 Телефон доверия ГУ  «Мозырский территориальный центр социального обслуживания населения»

 22-52-38

Телефон доверия  ГУО «Мозырский районный социально-педагогический центр»

 

 24-13-34, 20-22-84, 8-029-253-74-62

Free Joomla templates by Ltheme