-
1. Процедура выборов родительского комитета. Наиболее удобный и справедливый способ выбора родителей в родительский комитет следующий. Родители класса по собственному желанию делятся на группы по пять человек. И с 5-го по 11-й класс каждая группу в течении года работает в составе родительского комитета. Если к тому времени, как вы взяли класс, осталось до конца учёбы менее пяти или шести лет, то срок работы родительского комитета сократить до полугода. Важно то, что каждый родитель, сотрудничая с классным руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей.
-
2. Распределение обязанностей в родительском комитете. Председатель, казначей, ответственный за помощь детям в учёбе, ответственный за хозяйственную работу.
Председатель: организует работу родительского комитета; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.
Казначей: собирает родительские средства на нужды классного коллектива; составляет вместе с классным руководителем смету расходов; отчитывается перед родителями за использование средств.
Ответственный за учебную работу: проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.
Ответственный за хозяйственную работу: организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.
Ответственный за культмассовую работу: организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.п.
-
3. Содержание работы: составление плана работы; проведение вместе с классными руководителями родительских собраний; сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств; организация работы по привлечению средств для нужд класса (спонсоры, проведение ярмарок, лотерей и т.д.); посещение уроков, знакомство с учебными программа; организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе; организация экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам); помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий; привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи; привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе, на пришкольном участке; помощь в организации классных часов, утренников, вечеров, в проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, дней именинника, турпоходов; привлечение родителей к работе кружков; организация совместных вечеров, соревнований, спортивных соревнований.
И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.