Ученическое самоуправление в средней школе №16 г.Мозыря, начало свою деятельность в 2012 году, а в сентябре 2016 года на Совете старшеклассников было переименовано в Ученическое Самоуправление "Министерство инициативных ребят" (УС «МИР»)
Актив УС "МИР" составляют учащиеся средних и старших классов. Координируют его работу педагоги-организаторы и заместитель директора школы по воспитательной работе. Заседание актива УС "МИР" проходят один раз в неделю, на которых за круглым столом обсуждаются проблемы, ищутся пути их решения. Также ведётся индивидуальная работа с каждым членом актива УС ""МИР".
УС «МИР» имеет несколько уровней: индивидуальный и уровень первичного коллектива.
Индивидуальный уровень - каждый учащийся школы имеет право избирать и быть избранным в УС «МИР» с учётом личного желания и рекомендации классного коллектива, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как школьного, так и классного.
Уровень первичного коллектива – все учащиеся школы являются членами классного коллектива, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены классного коллектива, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждый класс выбирает старосту и заместителя. Старосты входят в состав Совета УС «МИР».
Цели и задачи министерства инициативных ребят
Цели:
Увеличение объёма детей и подростков формами самоорганизации и повышение их роли в развитии личности
Создание социального пространства прав, свобод и обязанностей детей, возможности для их реализации в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка».
Задачи:
Развитие детской деятельности, общественных и самостоятельных школьных объединений в соответствии Конвенцией развития детского движения в Республике Беларусь.
Координация деятельности общественных и самостоятельных школьных и общественных объединений.
Реализация правовых вопросов, социальная защита и поддержка детей и подростков.
Представление интересов и проблем детей перед райисполкомом и его отделами, районным Советом депутатов, общественными объединениями, учреждениями.
Формирование лидерских умений членов Детского парламента.
Организация межличностных отношений школьников района при проведении районных мероприятий.
Увеличения опыта участия детей в управлении и самоуправлении учреждениями.
«МИР» в своей деятельности использует следующие методы:
- проводит акции, благотворительные мероприятия, конкурсы, соревнования, выставки, концерты;
- представляет и защищает права учащихся в органах государственной власти и управления через Советы школы, а также по взаимодействии с другими организациями и общественными объединениями;
- разрабатывает и реализует образовательные, развивающие, информационные, культурные и другие проекты и программы;
- свободно распространяет информацию о целях и задачах своей деятельности;
- осуществляет издательскую деятельность.
Структура УС «МИР» состоит из:
- Ученический парламент Ученического Самоуправления
- Руководство Ученического Самоуправления;
- Ревизионная комиссия
Высшим руководящим органом Ученического самоуправления «МИР» является Ученический Совет (законодательная власть), который состоит из Премьер-министра, первого заместителя премьер-министра, секретаря, старост классных самоуправлений.
В компетенцию Совета входит:
- Утверждение Устава УС «МИР» и других внутренних распорядков, внесение необходимых изменений и поправок;
- Избрание Выборной Комиссии, которая проводит выборы в органы власти УС «МИР»;
- Определение направлений деятельности УС «МИР».
Права учащихся в организации УС «МИР»
- Выбирать и быть избранным в органы ученического самоуправления класса, школы
- Участвовать в работе ученического самоуправления
- Вносить предложения по улучшению работы школы
- Участвовать в обсуждении и разработке документов, материалов по самоуправлению
- Свободно высказывать и отстаивать свою точку зрения
- Представлять ученический коллектив в общественных организациях
- Выступать с критикой и самокритикой
- Участвовать в рассмотрении вопросов поощрения и наказания товарищей по классу и школе.
- Присутствовать на заседании Совета школы, педсоветах при рассмотрении вопросов, которые входят в компетенцию учеников
- Оценивать работу коллектива, класса, школы.
- Выбирать вид деятельности, действовать самостоятельно.
- Вести самостоятельный поиск в познавательной деятельности
- Обращаться при возникновении конфликтных ситуаций за помощью в органы ученического самоуправления
Обязанности учащихся в организации УС «МИР»:
- Творчески подходить к своим обязанностям
- Активно участвовать в подготовке, проведении и разработке решений класса, школы.
- Нести личную ответственность за работу класса, школы перед Советом школы, общим собранием.
Самоуправление в школе необходимо. Грамотная организация ученического самоуправления мотивирует учащихся на личностный рост. Формы названия ученического Самоуправления могут быть самыми разными: парламенты, министерства, губернаторство (по примеру государственных органов власти и управления) или советы дела, советы клуба. В работе с детьми важны существенные дела, позиция педагога, реальные полномочия учащихся.
Ученическое самоуправление "МИР"
Ученическое самоуправление "МИР"(Министерство инициативных ребят) – это организация, образованная учениками для учеников. Это организация, которая через своих делегатов на школьной конференции и через своих представителей в Совете школы представляет интересы учащихся и отстаивает их права. К событиям школьной жизни привлекаются не только ученики, педагоги, но и их родители; сложилась и тесная связь с общественными органами: районной библиотекой, центром творчества детей и молодёжи, отделом милиции, администрацией города и т.д.
УС «МИР» в своей деятельности использует следующие методы:
- проводит акции, благотворительные мероприятия, конкурсы, соревнования, выставки, концерты;
- представляет и защищает права учащихся в органах государственной власти и управления через Советы школы, а также взаимодействует с другими организациями и общественными объединениями;
- разрабатывает и реализует образовательные, развивающие, информационные, культурные и другие проекты и программы;
- свободно распространяет информацию о целях и задачах своей деятельности;
- осуществляет издательскую деятельность.