Инструкция по действиям учащихся при возникновении ЧС

Алгоритмы действий при ЧС природного характера. Землетрясения.
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения
1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).
3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
4. Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.
5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капитальной стены в классе или коридоре.
7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т. п.).
8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.
10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

Наводнение. Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации
1. Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.
2. Отключите газ, электричество, электроприборы.
3. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.
4. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.
5. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
6. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.
7. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.
8. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.

Ураган. Алгоритм действий людей в помещении при внезапномвозникновении урагана
1. Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен.
Можно перейти в глухие коридоры.
2. По окончании уроков, если ураган не стихает, старшеклассникам передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач. Обучающихся младших и средних классов вывозить на транспорте в сопровождении учителя или родителей. Одних детей не отпускать!
3. Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.

Алгоритм действий при ЧС техногенного характера. Пожары
1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.
2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.
3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т. д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.
4. Выйти из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.
5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.
6. По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.

Аварии с выбросом опасных химических веществ
1. После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание школы до приказа администрации школы.
2. Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии — ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.
3. Закрыть окна, форточки.
4. Перед выходом из здания школы максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).
5. Эвакуироваться быстро, но без паники.
6. Слушать указания учителя о дальнейших действиях.
7. При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:
- передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;
- обходить стороной туманно подобные образования;
- не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;
- не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;
- при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;
- не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.
8. По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ
1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или применить средства — платки, шарфы, другие тканые изделия.
2. Занять место вдали от окон.
3. Закрыть все форточки.
4. Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.
5. После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:
- не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;
- избегать поднимания пыли при передвижении;
- без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;
- не пить, не принимать пищу, не курить;
- периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.
6. Прибыв в район размещения, эвакуированным необходимо зарегистрироваться.
7. Пройти полную санитарную обработку.
8. Промыть глаза чистой водой, прополоскать рот и горло.

Печать

Добавить комментарий