Комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности уязвимых участников дорожного движения.
Несмотря на принимаемые органами внутренних дел области меры по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием уязвимых участников дорожного движения (далее – УУДД), состояние аварийности на территории Гомельской области с данной категорией остается сложным. При общем снижении тяжести последствий ДТП с участием УУДД (пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта), за период 8-ми месяцев 2023 года зарегистрировано 100 ДТП, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осталось в уровне, число погибших уменьшилось с 20 до 17 (-3), раненых с 87 до 84 (-3)). Количество происшествий с участием велосипедистов возросло с 18 до 30 (+12), а также раненых в них людей с 14 до 27 (+13), погибших осталось в уровне (4). В условиях сокращающегося светового дня и увеличения рисков совершения ДТП с участием УУДД, ввиду погодных условий, продолжают иметь место ДТП с данной категорией участников дорожного движения. В связи с этим на территории Гомельской области с 15 по 24 сентября 2023 года Госавтоинспекция проведет комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности уязвимых участников дорожного движения.
В рамках проводимого мероприятия сотрудники госавтоинспекции совместно с иными сотрудниками милиции общественной безопасности, будут проводить информационно-разъяснительную работу среди населения, в трудовых коллективах, учреждениях образования, в ходе которых будут доводить информацию об основных рисках и угрозах безопасности, с учетом сезонных факторов, о необходимости и правилах использования световозвращающей продукции, мерах безопасности на пешеходных переходах, а также правилах безопасного поведения при участии в дорожном движении, на велосипедах и средствах персональной мобильности.
Рассмотрим только часть правил безопасного поведения пешеходов при участии в дорожном движении:
- Двигаться необходимо только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если их нет – по обочине. Если указанные элементы дороги отсутствуют, допускается движение по краю проезжей части исключительно навстречу движению транспортных средств.
- В местах, где имеется светофор, дорогу необходимо переходить только на зеленый сигнал светофора.
- В местах, где нет светофора, дорогу безопасно переходить по пешеходному переходу, предварительно убедившись в безопасности перехода.
- Если вблизи нет пешеходного перехода, проезжую часть следует пересекать на перекресте по линии тротуара или обочины, заранее убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен.
- Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за каких-либо препятствий, которые ограничивают обзор водителю.
- При приближении транспортных средств с включенными проблесковыми сигналами синего или синего и красного цветов, переходить проезжую часть запрещается.
- Выйдя из автобуса, необходимо дождаться, когда он покинет остановочный пункт и только затем переходить проезжую часть.
- При движении в темное время суток по краю проезжей части, необходимо использовать световозвращающий элемент. Он должен размещаться таким образом, чтобы его хорошо видели водители приближающихся автомобилей.
- Даже на дорогах с невысокой интенсивностью движения, во дворах домов, нужно быть внимательными и не забывать о своей безопасности.
Наиболее частыми нарушениями велосипедистов, приводящими к ДТП, являются проезд на запрещающий сигнал светофора, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, да и обычная невнимательность. Напоминаем:
- Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекресте по линии тротуара или обочины, не создавая препятствий для движения пешеходов.
В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортны средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков ли дорожными знаками приоритета.
- При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Пешеходам, движущимся на СПМ, разрешено:
- не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода, предварительно убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен;
- ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;
- в жилой и пешеходной зонах двигаться по проезжей части;
ВАЖНО!
Средства персональной мобильности:
- не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормозная система и руль (при наличии);
- при передвижении пешеходу рекомендуется использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, нарукавники и т.д.);
- могут ехать по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;
- пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;
- скорость движения должна быть не более 25 км/ч;
- управление в алкогольном или наркотическом состоянии категорически ЗАПРЕЩЕНО.
На средстве персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:
- перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
- не держаться за руль (при его наличии);
- передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон);
- при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
В темное время суток и при недостаточной видимости пешеходам на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
МО ГАИ ОВД Мозырского райисполкома