КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ СВОЕГО РЕБЕНКА

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в кон­такт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понима­ем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благо­дарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появля­ется тревога за своего ребенка.

Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего об­щения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы":

Как строить отношения с учителями своего ребенка.

1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педаго­гов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.

2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.

3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.

4. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его оза­боченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответ­ственности, которую он несет на себе.

5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон:

это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.

7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в ус­тановлении контакта.

8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь:

почему нет изменений?

9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно конт­ролировать, представьте себя на месте учителя.

10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откро­венно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

11. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы смо­жете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учи­теля, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.

12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если меж­ду учителями и родителями плохие отношения.

13. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как  Вы можете изменить ситуацию?

No comments

Режим работы: круглосуточно

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

Телефон доверия для детей

8 801 100 16 11

Телефон доверия для детей и подростков

8 017 246 03 03


Телефоны доверия для взрослых г. Минск (круглосуточно)

8-017-35244-44, 8-017-304-43-70


Телефон доверия УЗ «Мозырский психоневрологический диспансер»

25-24-99,  25-17-92

 

 Телефон доверия ГУ  «Мозырский территориальный центр социального обслуживания населения»

8-029-853-76-00, 22-52-38

Телефон доверия  ГУО «Мозырский районный социально-педагогический центр»


8-029-831-14-53

Free Joomla templates by Ltheme