Памятка по анализу учебного занятия

I. Анализ ТДЦ (триединой дидактической цели урока).

  • Определить краткость, четность и простоту формулировки ТДЦ. Заложен ли в ней конечный результат (чего достичь, чему научить, чему научиться?);
  • Выяснить, в какой связи цель данного урока находится с общей целью темы;
  • Определить степень осознанности цели самим учителем;
  • Определить соответствуют ли воспитывающий и развивающий аспект образовательному аспекту ТДЦ;
  • Оценить насколько понятно и доходчиво сформулирована цель урока для учеников, была ли она понятна и осознана ими.

II. Анализ содержания учебного материала.

  • Определить соответствие учебного материала требованиям учебных программ;
  • Определить рациональность последовательности его рассмотрения, расположения, его связанности, опора каждого последующего понятия на предыдущее;
  • Рассмотреть дает ли организация рассмотрения материала возможность выделить его ведущую идею;
  • Определить уровень доступности содержания учебного материала:
    • простоту;
    • понятность;
    • отсутствие упрощенности;
    • доступный уровень сложности.
  • Установить воспитательные возможности данного учебного материала;
  • Рассмотреть возможности содержания учебного материала для развития учащихся, определив, каким образом на основе данного учебного материала может быть достигнут развивающий аспект ТДЦ;
  • Определить связь теоретической части учебного материала с практической и наоборот;
  • Рассмотреть логичность построения учебного материала:
    • соответствие общего и частного;
    • однозначность терминологии;
    • отсутствие повторения.
  • Дать оценку целостности, связанности содержания учебного материала.
  • Оценить взаимосвязь общеобразовательной и профессиональной подготовки; межпредметные связи по содержанию (использование знаний по смежным предметам в качестве опорных, использование задач и текстов с производственным содержанием для создания проблемных ситуаций).
  • Оценить информационное пространство урока; достаточный (оптимальный) объем материала, использование различных источников знаний, ТСО, дидактического материала (на каком этапе и с какой целью).

III. Методы обучения.

  • Какие общие методы обучения использовались и их педагогическая целесообразность;
  • Каков характер деятельности учащихся и учителя при использовании данных методов;
  • Оценить методы активизации познавательной деятельности учащихся (репродуктивные, продуктивные, частично-поисковые, проблемного изложения, исследовательские);
  • Выявить соответствие методов обучения содержанию учебного материала, обеспечили ли они должную систему его усвоения;
  • Определить насколько методы обучения соответствовали реальным возможностям учащихся группы;
  • Установить результативность методов через анализ знаний учащихся, полученных в ходе применения учителем этой системы методов.

IV. Деятельность учителя

  • Определить характер деятельности учителя: по организации УВП – это учитель информатор или организатор познавательного процесса;
  • Была ли на уроке обратная связь с учащимися, ее эффективность;
  • Качество речи учителя (оптимальность темпа, дикция, образность, эмоциональность);
  • Позиция учителя по отношению к учащимся и правильность выбранного стиля управления уроком и деятельностью учащихся;
  • Воспитательное воздействие урока:
    • использование воспитательных возможностей содержания учебного материала;
    • воспитательное значение личности учителя и его деятельности на уроке.

V. Деятельность учащихся на уроке

  • Включенность учащихся в познавательную деятельность;
  • Актуализация знаний (умение вычленять ведущие идеи в учебном материале, сопоставлять, обобщать, анализировать);
  • Степень самостоятельности учащихся на уроке;
  • Развитие навыков общения, сотрудничества, коллективной работы;
  • Достаточность учебной нагрузки на учащихся, культура учебного труда.

VI. Домашнее задание

  • Рациональность места домашнего задания на уроке;
  • Наличие и качество инструктажа по выполнению домашнего задания;
  • Какие виды домашнего задания были предложены (обязательное, по выбору, свободное, опережающее, творческое, дифференцированное…);
  • Ориентация на ведущую идею в содержании домашнего задания.

VII. Общие выводы по уроку

  • Урок цели достиг;
  • Урок цели не достиг;
  • Урок цели достиг частично.

VIII. Предложения учителю по совершенствованию мастерства в методике (технологии) урока, дидактического обеспечения урока, расширения информационного пространства, организации познавательной деятельности учащихся.

No comments

Режим работы: круглосуточно

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

Телефон доверия для детей

8 801 100 16 11

Телефон доверия для детей и подростков

8 017 246 03 03


Телефоны доверия для взрослых г. Минск (круглосуточно)

8-017-35244-44, 8-017-304-43-70


Телефон доверия УЗ «Мозырский психоневрологический диспансер»

25-24-99,  25-17-92

 

 Телефон доверия ГУ  «Мозырский территориальный центр социального обслуживания населения»

8-029-853-76-00, 22-52-38

Телефон доверия  ГУО «Мозырский районный социально-педагогический центр»


8-029-831-14-53

Free Joomla templates by Ltheme