Заседания методического объединения учителей русского языка и литературы 02.11.2016

Руководитель методического объединения — Лис С.А.

Секретарь – Бурмич И.В.

Присутствовали — Шпаковская Л.Ф., Ширина А.Д., Шамцова Н.П., Пантелеенко Т.И.

 

СЛУШАЛИ:

  1. О выполнении решений заседания методического объединения от 27.08.2016 №1.
  2. Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий для 9 класса и особенности их проведения.
  3. Обобщение описания и представления учителями русского языка и литературы эффективного опыта педагогической деятельности в условиях допрофильного обучения.
  4. Разработка дидактического материала для проведения факультативных занятий по русскому языку.
  5. Анализ результатов учебной деятельности учащихся по итогам первой четверти 2016/2017 учебного года.
  6. Разбор заданий первого этапа республиканской олимпиады по русскому языку и литературе.

 

РЕШИЛИ:

  • Учителям Лис С.А., Шамцовой Н.П. использовать при проведении факультативных занятий по русскому языку в 9 классах пособие для учителей Е.Е. Долбик «Секреты синтаксиса и пунктуации» и пособие для учащихся Е.Е. Долбик «Секреты синтаксиса и пунктуации».

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя русского языка и литературы

3.1.   Учителям Лис С.А., Шамцовой Н.П. изучить положительный опыт работы Шпаковской Л.Ф. и Пантелеенко Т.И. в условиях допрофильного обучения.

Срок исполнения:        до 14.11.2016

Ответственный:            Лис С.А., Шамцова Н.П.

4.1.   Учителям Лис С.А., Шамцовой Н. П. разработать дидактический материал для проведения факультативных занятий по русскому языку в 9 классе.

Срок исполнения:        до 14.11.2016

Ответственный:            Лис С.А., Шамцова Н.П.

5.1.   Принять информацию к сведению.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя русского языка и литературы

6.1.   Включить задания первого этапа республиканской олимпиады в базу данных олимпиадных заданий.

Срок исполнения:        до 07.11.2016

Ответственный:            Лис С.А., руководитель методического объединения

Контроль за исполнением решения возлагается на руководителя методического объединения учителей русского языка и литературы Лис С.А.

 

Голосовали:        «за» 6 чел.,

                            «против» 0 чел.,

                            «воздержался» 0 чел.

Печать

Заседания методического объединения учителей русского языка и литературы 27.08.2016

Руководитель методического объединения — Лис С.А.

Секретарь – Бурмич И.В.

Присутствовали — Шпаковская Л.Ф., Ширина А.Д., Шамцова Н.П., Пантелеенко Т.И.

 

СЛУШАЛИ:

  1. Ознакомление с нормативными правовыми актами, инструктивно-методическими материалами, организационными документами, которые регламентируют образовательный процесс в 2016/2017 учебном году.
  2. Оформление и ведение школьной документации (классного журнала, дневников, тетрадей учащихся, планирование педагогов).
  3. Обзор новинок учебной, учебно-методической литературы.
  4. Организация работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2016/2017 учебный год.
  5. Особенности учебных программ для шестого класса по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература».
  6. Требования к уровню усвоения учащимися учебных предметов «Русский язык», «Русская литература» на III ступени общего среднего образования.

 

РЕШИЛИ:

  • Изучить нормативную правовую и научно-методическую документацию по учебному предмету «Русский язык» и «Русская литература».

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            учителя русского языка и литературы

  • Изучить инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования», указания по оформлению и ведению классного журнала.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            учителя русского языка и литературы

2.2.   В классных журналах, дневниках, расписании учебных занятий классы обозначать арабскими цифрами.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя русского языка и литературы

2.3.   Домашнее задание учитель определяет самостоятельно в соответствии с требованиями учебных программ и учетом индивидуальных особенностей класса.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя русского языка и литературы

3.1.   Ознакомиться с новинками педагогической литературы и методических рекомендаций.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            учителя русского языка и литературы

4.1.   Признать работу методического объединения учителей русского языка и литературы в 2015/2016 учебном году удовлетворительной. План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2016/2017 учебный год представить к утверждению.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            Лис С.А., руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

5.1.   Изучить учебные программы для шестого класса по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература».

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            учителя русского языка и литературы

6.1.   Изучить требования к уровню усвоения учащимися учебных предметов «Русский язык», «Русская литература» на III ступени общего среднего образования.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            учителя русского языка и литературы

Контроль за исполнением решения возлагается на руководителя методического объединения учителей русского языка и литературы Лис С.А.

 

Голосовали:        «за» 6 чел.,

                            «против» 0 чел.,

                            «воздержался» 0 чел.

Печать

План проведения заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы в 2016/2017 учебном году

Цель: создать условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогов в реализации профильного обучения на III ступени общего среднего образования и продолжения поэтапного перехода на относительную завершенность II ступени общего среднего образования.

Задачи:

  1. Содействовать повышению уровня методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей русского языка и литературы;
  2. Обеспечить систему допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования.
  3. Создать условия для трансляции эффективного педагогического опыта в условиях профильного образования;
  4. Реализовать компетентностный подход в преподавании учебных предметов «Русский язык», «Русская литература».
№ п/п Содержание работы Форма и вид проведения Участники Дата и время проведения Ответственные
Раздел I. Организационно-диагностическая работа
1 Планирование работы МО на 2016/2017 учебный год Инструктивно-методическое совещание Учителя МО Август 2016 Саламаха А.С.,Лис С.А.
2 Диагностика уровня владения педагогами ИКТ и готовности к прохождению экзамена на получение сертификата пользователя информационных технологий Анкетирование Учителя МО Август, май Саламаха А.С.,Лис С.А.
3 Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с учащимися в ходе подготовки к конкурсам и смотрам Анкетирование Учителя МО Август, май Саламаха А.С.,Лис С.А.
4 Изучение профессиональной компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала Анкетирование Учителя МО Август, май Саламаха А.С.,Лис С.А.
5 Выявление профессиональных затруднений и запросов у педагогов в ходе подготовки к аттестации на присвоения 2, 1 категории, к сдаче экзамена на присвоение высшей категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной  категории Анкетирование Учителя МО Август Саламаха А.С.,Лис С.А.
Раздел II. Учебно-методическая работа
1 Особенности организации образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2016/2017 учебном году. Методический мост Учителя МО Август 2016 Саламаха А.С.,Лис С.А.
2 Обеспечение допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования при усвоении учебного предмета «Русский язык» на факультативных занятиях и во внеклассной работе Семинар-практикум Учителя МО Ноябрь 2016 Саламаха А.С.,Лис С.А.
3 Создание современной образовательной среды в процессе преподавания русского языка и литературы на базовом и повышенных уровнях Педагогическая мастерская Учителя МО Январь 2017 Саламаха А.С.,Лис С.А.
4 Факторы повышения качества знаний учащихся через профильное образование Круглый стол Учителя МО Март 2017 Саламаха А.С.,Лис С.А.
Раздел III. Индивидуальные и групповые консультации (сетевое взаимодействие)
1 Консультация для учителей по организации и проведению олимпиад, конкурсов Консультация Учителя МО В течение учебного года Саламаха А.С.,Лис С.А.
2 Консультация для учителей по аттестации на присвоения 2, 1 категории, к сдаче экзамена на присвоение высшей категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной  категории Консультация Учителя МО В течение учебного года Саламаха А.С.,Лис С.А.
№ п/п Тема заседания Цель и задачи Время проведения Форма проведения Ответствен-ный исполнитель
1 Особенности организации образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2016/2017 учебном году.Теоретическая часть1.       Ознакомление с нормативными правовыми актами, инструктивно-методическими материалами, организационными документами, которые регламентируют образовательный процесс в 2016/2017 учебном году.2.       Оформление и ведение школьной документации (классного журнала, дневников, тетрадей учащихся, планирование педагогов).3.       Обзор новинок учебной, учебно-методической литературы.4.       Организация работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2016/2017 учебный год.Практическая часть1.       Особенности учебных программ для шестого класса по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература».2.       Требования к уровню усвоения учащимися учебных предметов «Русский язык», «Русская литература» на III ступени общего среднего образования. Цель: изучение особенностей в организации образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2016/2017 учебном году.Задачи:1.       Познакомить с педагогов с содержанием нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов, организационных документов, которые регламентируют образовательный процесс в 2016/2017 учебном году.2.       Презентовать новинки учебной, учебно-методической литературы.3.       Проанализировать работу методического объединения за 2015/2016 учебный год и познакомить с планом работы методического объединения на 2016/2017 учебный год.4.       Научить целенаправленно пользоваться программами нового поколения, построенных на основе компетентностного подхода. Август 2016 Методический мост Лис С.А.,Шпаковская Л.Ф.,Ширина А.Д.,Бурмич И.В.,Пантелеенко Т.И.,Шамцова Н.П.
2 Обеспечение допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования при усвоении учебного предмета «Русский язык» на факультативных занятиях и во внеклассной работе.Теоретическая часть1.       Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий для 9 класса и особенности их проведения.2.       Обобщение описания и представления учителями русского языка и литературы эффективного опыта педагогической деятельности в условиях допрофильного обучения.Практическая часть1.       Разработка дидактического материала для проведения факультативных занятий по русскому языку.2.       Анализ результатов учебной деятельности учащихся по итогам первой четверти 2016/2017 учебного года.3.       Разбор заданий первого этапа республиканской олимпиады по русскому языку и литературе.  Цель: совершенствование профессионального уровня педагогов по обеспечению допрофильной подготовки учащихся.Задачи:1.       Познакомить педагогов с учебно-методическим обеспечением факультативных занятий для 9 класса и особенностями их проведения.2.       Представить эффективный опыт работы учителей в условиях допрофильного обучения.3.       Разработать дидактический материал для проведения факультативных занятий по русскому языку.4.       Проанализировать результаты учебной деятельности учащихся по итогам первой четверти 2016/2017 учебного года.5.       Проанализировать задания первого этапа республиканской олимпиады по русскому языку и литературе. Ноябрь 2016 Семинар-практикум Лис С.А.,Шпаковская Л.Ф.,Ширина А.Д.,Бурмич И.В.,Пантелеенко Т.И.,Шамцова Н.П.
3 Создание современной образовательной среды в процессе преподавания русского языка и литературы на базовом и повышенных уровнях.Теоретическая часть1.       Организация образовательного процесса по усвоению содержания учебных предметов «Русский язык», «Русская литература» в 10–11 классах на повышенном уровне.2.       Пути и средства формирования у учащихся компетенций, предусмотренных учебными предметами «Русский язык», «Русская литература».3.       Распространение опыта работы педагогов в СМИ.Практическая часть1.       Ознакомление с материалами конкурсов, конференций, дистанционных семинаров, находящихся на сайтах ГОИРО, АПО.2.       Проведение школьных этапов областных и республиканских конкурсов.3.       Подготовка материалов к публикациям в СМИ. Цель: создание условий для качественного преподавания русского языка и литературы на базовом и повышенном уровнях.Задачи:1.       Расширить знания педагогов о возможностях организации образовательного процесса по усвоению содержания учебных предметов в 10–11 классах на повышенном уровне.2.       Познакомить педагогов с путями и средствами формирования у учащихся компетенций, предусмотренных учебными предметами «Русский язык», «Русская литература»3.       Содействовать формированию умений представлять и распространять опыт работы педагогов в ходе участия в конкурсах, конференциях, а также в СМИ. Январь 2017 Педагогическая мастерская Лис С.А.,Шпаковская Л.Ф.,Ширина А.Д.,Бурмич И.В.,Пантелеенко Т.И.,Шамцова Н.П.
4 Факторы повышения качества знаний учащихся через профильное образование.Теоретическая часть1.       Использование современных эффективных педагогических технологий на учебных занятиях по русскому языку и литературе.2.       Использование средств обучения для развития познавательного интереса учащихся.Практическая часть1.       Анализ результатов диагностики.2.       Взаимопосещение уроков.3.       Защита тем по самообразованию. Цель: использование современных форм и методов для повышения качества знаний учащихся через профильное образование.Задачи:1.       Определить наиболее эффективные технологии для повышения качества профильного обучения по русскому языку и литературе.2.       Определить уровень познавательного интереса учащихся к предмету.3.       Представить эффективный опыт работы по повышению качества знаний учащихся.4.       Познакомить учителей с эффективными видами самообразования. Март 2017 Круглый стол Лис С.А.,Шпаковская Л.Ф.,Ширина А.Д.,Бурмич И.В.,Пантелеенко Т.И.,Шамцова Н.П.

Печать

План повышения квалификации педагогов методического объединения

№ п/п

ФИО педагога

Год

Последняя курсовая подготовка

Следующая курсовая подготовка

1

Бурмич Инна Викторовна

2016

2019

2

Лис Светлана Анатольевна

2014

2017

3

Пантелеенко Татьяна Ивановна

2015

2018

4

Шамцова Наталья Павловна

2015

2018

5

Ширина Анна Дмитриевна

2015

2018

6

Шпаковская Людмила Федоровна

2014

2017

Печать

График проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения

№ п/п

ФИО педагога

Класс

Предмет

Тема

Дата проведения

1

Бурмич Инна Викторовна

6 «Д»

Русская литература

В.Г. Распутин. Уроки французского. Литературное творчество

08.12.16

2

Лис Светлана Анатольевна

6 «А»

Русская литература

А.С. Пушкин. Зимнее утро

20.12.16

3

Пантелеенко Татьяна Ивановна

5 «Д»

Русский язык

Проверяемые безударные гласные в корне

18.01.17

4

Шамцова Наталья Павловна

5 «Г»

Русский язык

Правописание о, ё после шипящих в корне

07.02.17

5

Ширина Анна Дмитриевна

6 «А»

Русская литература

А.П. Чехов. Мальчики

26.01.17

6

Шпаковская Людмила Федоровна

10 «А»

Русский язык

Морфологическая норма, изобразительно-выразительное средство и текстообразующие функции имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения

15.12.16

Печать