Заседания методического объединения учителей математики, информатики, физики, трудового обучения и черчения 03.11.2016

Руководитель методического объединения — Евжик Е.И.

Секретарь – Гобузова А.Н.

Присутствовали — Безняк М.В., Грубова Т.В., Корнеева О.П, Кравец Е.М., Курьян А.Г., Лабунец О.В., Лобан П.М., Нагорная Е.С., Наумик Л.А., Пискун В.А., Прищеп Т.Л., Чекан Г.Н., Ярец Е.А.

 

СЛУШАЛИ:

  1. О выполнении решений заседания методического объединения от 27.08.2016 №1.
  2. Допрофильная подготовка учащихся как средство мотивации профессионального самоопределения учащихся.
  3. Совершенствование профессиональной компетентности учителей, организующих изучение предмета на повышенном уровне.
  4. Разработка методических рекомендаций по использованию современных образовательных технологий и эффективных методик в работе педагогов.

 

РЕШИЛИ:

  • Принять информацию к сведению.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя-предметники

3.1.   Принять информацию к сведению. Учителям Евжик Е.И., Лобану П.М. совершенствовать профессиональную компетентность.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            Евжик Е.И., Лобан П.М.

4.1.   Учителям использовать разработанные методические рекомендации.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя-предметники

Контроль за исполнением решения возлагается на руководителя методического объединения учителей математики, информатики, физики, трудового обучения и черчения Евжик Е.И.

 

Голосовали:        «за» 15 чел.,

                            «против» 0 чел.,

                            «воздержался» 0 чел.

Печать

Заседания методического объединения учителей математики, информатики, физики, трудового обучения и черчения 27.08.2016

Руководитель методического объединения — Евжик Е.И.

Секретарь – Гобузова А.Н.

Присутствовали — Безняк М.В., Грубова Т.В., Корнеева О.П, Кравец Е.М., Курьян А.Г., Лабунец О.В., Лобан П.М., Нагорная Е.С., Наумик Л.А., Пискун В.А., Прищеп Т.Л., Ярец Е.А., Павлюченко О.В., Шкудун М.М.

 

СЛУШАЛИ:

  1. Анализ деятельности методического объединения учителей за 2015/2016 учебный год.
  2. Ознакомление с нормативными правовыми актами, инструктивно-методическими материалами, организационными документами, которые регламентируют образовательный процесс в 2016/2017 учебном году.
  3. Ознакомление с учебно-методическими комплексами, ЭСО, изучение периодических изданий для педагогов и учащихся по учебным предметам и факультативным занятиям.
  4. Организация работы методического объединения на 2016/2017 учебный год.
  5. Особенности учебных программ для 5–6 и 10–11 классов по математике.
  6. Обсуждение выявленных в ходе проведения экзамена по математике типичных ошибок, разработка рекомендаций по оформлению документации.

 

РЕШИЛИ:

  • Признать работу методического объединения в 2015/2016 учебном году удовлетворительной.
  • Изучить инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования», указания по оформлению и ведению классного журнала.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            учителя-предметники

2.2.   В классных журналах, дневниках, расписании учебных занятий классы обозначать арабскими цифрами.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя-предметники

2.3.   Домашнее задание учитель определяет самостоятельно в соответствии с требованиями учебных программ и учетом индивидуальных особенностей класса.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя-предметники

3.1.   Ознакомиться с новинками педагогической литературы и методических рекомендаций и ЭСО.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            учителя-предметники

4.1.   План работы методического объединения на 2016/2017 учебный год представить к утверждению.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            Евжик Е.И., руководитель методического объединения

5.1.   Изучить учебные программы для 5–6 и 10–11 классов по учебным предметам.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            учителя-предметники

  • Скорректировать календарно-тематическое планирование по математике 5–6 классов и представить к утверждению.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            Евжик Е.И, Наумик Л.А., Курьян А.Г., Прищеп Т.Л., Грубова Т.В.

  • Изучить рекомендации по оформлению документации.

Срок исполнения:        до 01.09.2016

Ответственный:            учителя-предметники

Контроль за исполнением решения возлагается на руководителя методического объединения учителей математики, информатики, физики, трудового обучения и черчения Евжик Е.И.

 

Голосовали:        «за» 16 чел.,

                            «против» 0 чел.,

                            «воздержался» 0 чел.

Печать

План проведения заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы в 2016/2017 учебном году

Цель: создать условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации профильного обучения на III ступени общего среднего образования и продолжения поэтапного перехода на относительную завершенность II ступени общего среднего образования.

Задачи:

  1. Содействовать повышению уровня методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей методического объединения;
  2. Создать условия для трансляции эффективного педагогического опыта в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;
  3. Реализовать компетентностный подход в преподавании учебных предметов;
  4. Оказывать научно-методическую помощь педагогам в вопросах самообразования.
№ п/п Содержание работы Форма и вид проведения Участники Дата и время проведения Ответственные
Раздел I. Организационно-диагностическая работа
1 Планирование работы МО на 2016/2017 учебный год Инструктивно-методическое совещание Учителя МО Август 2016 Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
2 Диагностика уровня владения педагогами ИКТ и готовности к прохождению экзамена на получение сертификата пользователя информационных технологий Анкетирование Учителя МО Август, май Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
3 Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с учащимися в ходе подготовки к конкурсам и смотрам Анкетирование Учителя МО Август, май Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
4 Изучение профессиональной компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала Анкетирование Учителя МО Август, май Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
5 Выявление профессиональных затруднений и запросов у педагогов в ходе подготовки к аттестации на присвоения 2, 1 категории, к сдаче экзамена на присвоение высшей категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной  категории Анкетирование Учителя МО Август Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
Раздел II. Учебно-методическая работа
1 Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Трудовое обучение», «Черчение» в 2016/ 2017 учебном году Инструктивно-методическое совещание Учителя МО Август 2016 Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
2 Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях профильного обучения Круглый стол Учителя МО Ноябрь 2016 Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
3 Организация эффективной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях по математике, физике, информатике, трудовому обучению Педагогическая мастерская Учителя МО Январь 2017 Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
4 Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования учащихся Творческая лаборатория Учителя МО Март 2017 Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
Раздел III. Индивидуальные и групповые консультации (сетевое взаимодействие)
1 Консультация для учителей по организации и проведению олимпиад, конкурсов Консультация Учителя МО В течение учебного года Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
2 Консультация для учителей по аттестации на присвоения 2, 1 категории, к сдаче экзамена на присвоение высшей категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной  категории Консультация Учителя МО В течение учебного года Красюк Е.П.,Евжик Е.И.
№ п/п Тема заседания Цель и задачи Время проведения Форма проведения Ответствен-ный исполнитель
1 Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Трудовое обучение», «Черчение» в 2016/ 2017 учебном году.Теоретическая часть1.       Анализ деятельности методического объединения учителей за 2015/2016 учебный год.2.       Ознакомление с нормативными правовыми актами, инструктивно-методическими материалами, организационными документами, которые регламентируют образовательный процесс в 2016/2017 учебном году.3.       Ознакомление с учебно-методическими комплексами, ЭСО, изучение периодических изданий для педагогов и учащихся по учебным предметам и факультативным занятиям.4.       Организация работы методического объединения на 2016/2017 учебный год.Практическая часть1.       Особенности учебных программ для 5–6 и 10–11 классов по математике.2.       Обсуждение выявленных в ходе проведения экзамена по математике типичных ошибок, разработка рекомендаций по оформлению документации. Цель: изучение особенностей в организации образовательного процесса по математике, информатике, физике, трудовому обучению и черчению в 2016/2017 учебном году.Задачи:1.       Познакомить педагогов с содержанием нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов, организационных документов, которые регламентируют образовательный процесс в 2016/2017 учебном году.2.       Презентовать новинки учебной, учебно-методической литературы.3.       Проанализировать работу методического объединения за 2015/2016 учебный год и познакомить с планом работы методического объединения на 2016/2017 учебный год.4.       Научить целенаправленно пользоваться программами нового поколения, построенных на основе компетентностного подхода. Август 2016 Инструктивно-методическое совещание Красюк Е.П.,Евжик Е.И.Наумик Л.А.,Кравец Е.М.,Безняк М.В,Нагорная Е.С.,Пискун В.А.
2 Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях профильного обучения.Теоретическая часть1.       Допрофильная подготовка учащихся как средство мотивации профессионального самоопределения учащихся.2.       Совершенствование профессиональной компетентности учителей, организующих изучение предмета на повышенном уровне.Практическая часть1.       Разработка методических рекомендаций по использованию современных образовательных технологий и эффективных методик в работе педагогов. Цель: определение эффективных путей и раскрытие механизмов совершенствования профессиональной компетентности учителя в условиях профильного обучения.Задачи:1.       Раскрыть значимость и роль допрофильной подготовки учащихся на современном этапе развития системы общего среднего образования.2.       Раскрыть механизмы реализации эффективных путей совершенствования профессиональной компетентности учителей, преподающих предмет на повышенном уровне.3.       Выработать методические рекомендации по использованию современных образовательных технологий и эффективных методик в работе педагогов. Ноябрь 2016 Круглый стол Красюк Е.П.,Евжик Е.И.Наумик Л.А.,Лобан П.М.,Гобузова А.Н.,Грубова Т.В.
3 Организация эффективной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях по математике, физике, информатике, трудовому обучениюТеоретическая часть1.       Механизмы реализации компетентностного подхода в образовательном процессе по учебным предметам.2.       Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся средствами учебного предмета3.       Построение содержания урока на основе компетентностного подхода к организации процесса обученияПрактическая часть1.       Проектирование учебного занятия на основе компетентностного подхода к обучению и требований образовательного стандарта.2.       Разработка методических рекомендаций по организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода, применения активных форм и методов организации учебно-познавательной деятельности, самостоятельной познавательной деятельности учащихся Цель: оказание методической помощи в овладении педагогами эффективными приёмами и методами рациональной организации урока, внеклассной работы, домашней самостоятельной работы для повышения качества обучения.Задачи:1.       Раскрыть механизмы реализации компетентностного подхода в образовательном процессе по учебным предметам.2.       Определить средства формирования предметных и ключевых компетенций учащихся средствами учебного предмета.3.       Определить структуру построения содержания урока на основе компетентностного подхода к организации процесса обучения.4.       Создать проект учебного занятия на основе компетентностного подхода к обучению и требований образовательного стандарта.5.       Разработать методические рекомендации по организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода, применения активных форм и методов организации учебно-познавательной деятельности, самостоятельной познавательной деятельности учащихся Январь 2017 Педагогическая мастерская Красюк Е.П.,Евжик Е.И.Наумик Л.А.,Лобан П.М.,Гобузова А.Н.,Грубова Т.В.
4 Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования учащихся.Теоретическая часть1.       Использование электронных образовательных ресурсов по математике и физике для повышения качества образования учащихся.2.       Эффективные формы и методы использования электронных образовательных ресурсов.Практическая часть3.       Посещение уроков учителей математики, физики и информатики, анализ и самоанализ уроков с позиций использования электронных образовательных ресурсов.4.       Опыт использования образовательной платформы «EFFOR.BY» Цель: приращение знаний и умений педагогов по использованию электронных образовательных ресурсов в повышении качества образования учащихся.Задачи:1.       .Раскрыть значимость и роль использования электронных образовательных ресурсов по математике и физике для повышения качества образования учащихся.2.       Определить эффективные формы и методы использования электронных образовательных ресурсов по математике и физике для повышения качества образования учащихся.3.       Представить эффективный опыт работы по повышению качества знаний учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов.4.       Продемонстрировать возможности образовательной платформы «EFFOR.BY» в повышении качества образования учащихся. Март 2017 Творческая лаборатория Красюк Е.П.,Евжик Е.И.Наумик Л.А.,Лобан П.М.,Гобузова А.Н.,Грубова Т.В.

Печать

План повышения квалификации педагогов методического объединения

№ п/п

ФИО педагога

Год

Последняя курсовая подготовка

Следующая курсовая подготовка

1

Безняк Михаил Владимирович

2015

2018

2

Гобузова Алла Николаевна

2016

2019

3

Грубова Татьяна Вячеславовна

2016

2019

4

Евжик Елена Ивановна

2015

2018

5

Корнеева Ольга Павловна

 

2017

6

Кравец Елена Михайловна

2016

2019

7

Курьян Алла Григорьевна

2015

2018

8

Лабунец Ольга Викторовна

2016

2019

9

Лобан Павел Михайлович

2014

2017

10

Нагорная Елена Святославовна

2014

2017

11

Наумик Людмила Анатольевна

2016

2019

12

Пискун Виктория Александровна

2016

2019

13

Прищеп Татьяна Леонидовна

 

2017

14

Чекан Галина Николаевна

 

2018

15

Ярец Елена Анатольевна

2014

2017

Печать

Сведения о темах самообразования педагогов, входящих в методическое объединение

№ п/п

ФИО педагога

Тема самообразования

Реализация

Месяц

Форма

1

Безняк Михаил Владимирович

Подбор и разработка объектов труда и реализация методов проектов на уроках трудового обучения

май

открытый урок

2

Гобузова Алла Николаевна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

апрель

открытый урок

3

Грубова Татьяна Вячеславовна

Эффективное использование информационно коммуникационных технологий в процессе обучения

апрель

открытый урок

4

Евжик Елена Ивановна

Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения

февраль

открытый урок

5

Корнеева Ольга Павловна

Групповая работа учащихся на уроках трудового обучения

май

открытый урок

6

Кравец Елена Михайловна

Физическая задача, как средство формирования познавательной активности учащихся 7-8 классов на уроках физики

март

выступление на МО

7

Курьян Алла Григорьевна

Организация контроля знаний учащихся при обучении математике

январь

открытый урок

8

Лабунец Ольга Викторовна

Использование различных форм контроля знаний учащихся на уроках информатики

февраль

открытый урок

9

Лобан Павел Михайлович

Игровые технологии на уроках физики

декабрь

открытый урок

10

Нагорная Елена Святославовна

Проектная деятельность, как средство развития творческого потенциала учащихся

март

выступление на МО

11

Наумик Людмила Анатольевна

Проектирование и проведение урока с активной оценкой

март

открытый урок

12

Пискун Виктория Александровна

Повышение мотивации учащихся при изучении учебного предмета «Информатика»

март

выступление на МО

13

Прищеп Татьяна Леонидовна

Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности

май

открытый урок

14

Чекан Галина Николаевна

Разноуровневая дифференциация на уроках математики

февраль

открытый урок

15

Ярец Елена Анатольевна

Самостоятельная работа учащихся на уроках физики в 10-11 классах

март

выступление на МО

Печать