Заседания методического объединения учителей заседания учителей естественных и обществоведческих дисциплин 02.11.2016

Руководитель методического объединения — Макарова О.Г.

Секретарь – Щипер С.Н.

Присутствовали —        Дулуб И.Н., Будишевский В.Н.,Гимбут В.В., Коваленко Г.Н., Курганская Е.Е., Макарова О.Г., Черняков Н.В., Щипер С.Н., Суханицкая Т.А., Сенько Е.С.

 

СЛУШАЛИ:

  1. О выполнении решений заседания методического объединения от 27.08.2016 №1.
  2. Повышение качества знаний учащихся через совершенствование профессиональной компетентности педагога. Факультативные занятия – форма дифференциации обучения учащихся. Алгоритм организации предметных факультативных занятий в старших классах общеобразовательного учреждения. Критерии эффективности факультативного обучения.
  3. Организационно-методические особенности факультативных занятий по предметам.
  4. Организация самооценки и взаимооценки деятельности учащихся на уроке географии.
  5. Практико-ориентированный подход к обучению географии как фактор развития творческих способностей учащихся.
  6. Дифференцированное, разноуровневое обучение на уроках химии. Панорама педагогических идей. Представление наработанного материала по теме самообразования.
  7. Анализ открытого факультативного занятия.
  8. Сравнение урока и факультативного занятия предметной направленности.
  9. Составление алгоритма организации факультативного обучения.

РЕШИЛИ:

2.1.   Суханицкой Т.А., Гимбуту В.В. учитывать возрастные и психо-физиологические особенности учащихся 5 классов при проведении учебных  занятий.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            Макарова О.Г., руководитель методического объединения

  • Издать информационный бюллетень «Повышение качества знаний учащихся через совершенствование профессиональной компетентности педагогов».

Срок исполнения:        до 01.04.2017

Ответственный:            Макарова О.Г., руководитель методического объединения

3.1.   Принять к сведению данную информацию учителям-предметникам. Руководствоваться учебными программами и учебно-методическими комплексами, рекомендованными Национальным институтом образования для проведения факультативных занятий.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный: учителя-предметники

3.2.   Рассмотреть приёмы, методы и формы работы на факультативных занятиях с применением ИКТ и ТСО. Разработать алгоритм организации факультативного обучения.

Срок исполнения:        до 01.12.2016

Ответственный: учителя-предметники

4.1.   Использовать в организации факультативных занятий по биологии, географии¸ химии, истории, обществоведению учебники и учебные пособия в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий, пригодных для использования школьных библиотечных фондов учреждений общего среднего образования в 2016/2017 уч.г., а также дополнительную литературу и Интернет источники.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный: учителя-предметники

  • Принять к сведению данную информацию учителям-предметникам и использовать на своих занятиях. Организовать деятельность по коррекции знаний и умений учащихся, по формированию навыков самоконтроля и самооценки учащихся.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя-предметники

  • Принять к сведению данную информацию учителям-предметниками использовать на своих занятиях.
  • Изучить опыт по организации дифференцированного, разноуровневого обучения на уроках химии.

Срок исполнения:        до 01.12.2016

Ответственный:            учителя-предметники

  • Суханицкой Т.А. , Дулуб И.Н., Курганской Е.Е., Гимбуту В.В. изучить положительный опыт работы Чернякова Н.В. по использованию дифференцированного, разноуровневого обучения на уроках.

Срок исполнения:        10.05. 2017

Ответственный:  Макарова О.Г., руководитель методического объединения

  • Гимбуту В.В. разработать алгоритм по работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности.

Срок исполнения:        до 20.04.2017

Ответственный:           Макарова О.Г., руководитель методического объединения

8.1.   Разработать дидактический материал для проведения разных видов контроля на факультативных занятиях с целью пополнения учебной базы кабинета.

Срок исполнения:     до 01.04.2017

Ответственный:         Макарова О.Г., руководитель методического объединения

9.1.   Использовать разработанный алгоритм организации факультативного обучения  в своей работе.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный: учителя-предметники

Контроль за исполнением решения возлагается на руководителя методического объединения учителей естественных и обществоведческих дисциплин Макарову О.Г.

 

Голосовали:        «за» 11 чел.,

                            «против» 0 чел.,

                            «воздержался» 0 чел.

Печать

Заседания методического объединения учителей заседания учителей естественных и обществоведческих дисциплин 26.08.2016

Руководитель методического объединения — Макарова О.Г.

Секретарь – Щипер С.Н.

Присутствовали —        Дулуб И.Н., Будишевский В.Н.,Гимбут В.В., Коваленко Г.Н., Курганская Е.Е., Макарова О.Г., Черняков Н.В., Лозко Н.Н., Щипер С.Н., Суханицкая Т.А., Сенько Е.С.

 

СЛУШАЛИ:

  1. Анализ результатов работы методического объединения за 2015/2016 учебный год и определение содержания работы методического объединения учителей естественных и обществоведческих дисциплин на основе выявленной проблемы, цели и задач на 2016/2017 уч.год.
  2. Нормативное правовое обеспечение преподавания учебных предметов «Биология», «География», «Химия», «История», «Обществоведение» в 2016/2017 учебном году.
  3. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Биология», «География», «Химия», «История», «Обществоведение», новые учебно-методические издания для учителей и учащихся.
  4. Организация факультативных занятий по учебным предметам «Биология», «География», «Химия», «История», «Обществоведение» в 2016/2017 учебном году.

 

РЕШИЛИ:

1.1.   Признать работу методического объединения удовлетворительной.

1.2.   Рассмотреть на заседаниях методического объединения следующие темы:

«Анализ работы методического объединения за 2015/2016 учебный год и постановка задач на 2016/2017 учебный год», «Реализация принципов дифференцированного обучения предметов в условиях перехода к профильному обучению», «Факторы повышения качества знаний по развитию познавательной деятельности в рамках урока», «Развитие исследовательской компетенции учащихся как одного из важнейших условий повышения качества образования».

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            О.Г. Макарова, руководитель методического объединения

2.1.   Принять к сведению данную информацию учителям биологии, географии¸ химии, истории, обществоведению.

2.2.   Изучить нормативные правовые акты и инструктивно-методические материалы, регламентирующие организацию образовательного процесса по биологии, географии¸ химии, истории, обществоведению в 2016/2017 учебного года.

Срок исполнения:        до 31.08.2016

Ответственный:            учителя-предметники

3.1.   Принять к сведению данную информацию учителям.

3.2.   Использовать в организации образовательного процесса по биологии, географии¸ химии, истории, обществоведению учебники и учебные пособия в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий, пригодных для использования школьных библиотечных фондов учреждений общего среднего образования в 2016/2017 учебном году.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя-предметники

4.1.   Принять к сведению данную информацию учителям биологии, географии¸ химии, истории, обществоведению.

4.2.   Руководствоваться учебными программами и учебно-методическими комплексами, рекомендованными Национальным институтом образования (2010г.) для проведения факультативных занятий.

Срок исполнения:        с 01.09.2016

Ответственный:учителя-предметники

Контроль за исполнением решения возлагается на руководителя методического объединения учителей естественных и обществоведческих дисциплин Макарову О.Г.

 

Голосовали:        «за» 12 чел.,

                            «против» 0 чел.,

                            «воздержался» 0 чел.

Печать

План проведения заседаний методического объединения учителей естественных и обществоведческих дисциплин в 2016/2017 учебном году

Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства учителей английского языка с целью обеспечения качества образования..

Задачи:

  1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.
  2. Повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, географии, биологии, физики, химии через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.
  3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.
  4. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.
  5. Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.
  6. Создание условий, обеспечивающих реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения на основной и старшей ступенях обучения: нормативно-правовой, содержательный, процессуальный аспекты.

Продолжить работу по воспитанию у обучающихся  гражданственности, патриотизма с использованием краеведческого принципа обучения, являющихся центральной задачей преподавания истории, обществознания, географии и биологии на уроках и во внеурочное время.

№ п/п

Содержание работы

Форма и вид проведения

Участники

Дата и время проведения

Ответственные

Раздел I. Организационно-диагностическая работа

1

Планирование работы МО на 2016/2017 учебный год

Инструктивно-методическое совещание

Учителя МО

Август 2016

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

2

Диагностика уровня владения педагогами ИКТ и готовности к прохождению экзамена на получение сертификата пользователя информационных технологий

Анкетирование

Учителя МО

Август, май

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

3

Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с учащимися в ходе подготовки к конкурсам и смотрам

Анкетирование

Учителя МО

Август, май

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

4

Изучение профессиональной компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала

Анкетирование

Учителя МО

Август, май

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

5

Выявление профессиональных затруднений и запросов у педагогов в ходе подготовки к аттестации на присвоения 2, 1 категории, к сдаче экзамена на присвоение высшей категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной  категории

Анкетирование

Учителя МО

Август

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

Раздел II. Учебно-методическая работа

1

Особенности организации образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2016/2017 учебном году.

Методический мост

Учителя МО

Август 2016

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

2

Обеспечение допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования при усвоении учебного предмета «Русский язык» на факультативных занятиях и во внеклассной работе

Семинар-практикум

Учителя МО

Ноябрь 2016

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

3

Создание современной образовательной среды в процессе преподавания русского языка и литературы на базовом и повышенных уровнях

Педагогическая мастерская

Учителя МО

Январь 2017

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

4

Факторы повышения качества знаний учащихся через профильное образование

Круглый стол

Учителя МО

Март 2017

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

Раздел III. Индивидуальные и групповые консультации (сетевое взаимодействие)

1

Консультация для учителей по организации и проведению олимпиад, конкурсов

Консультация

Учителя МО

В течение учебного года

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

2

Консультация для учителей по аттестации на присвоения 2, 1 категории, к сдаче экзамена на присвоение высшей категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной  категории

Консультация

Учителя МО

В течение учебного года

Красюк Е.П.,

Макарова О.Г.

№ п/п

Тема заседания

Цель и задачи

Время проведения

Форма проведения

Ответствен-ный исполнитель

1

Анализ работы методического объединения за 2015/2016 учебный год и постановка задач на 2016/2017 уч. год.

Теоретическая часть:

1.Анализ результатов работы методического объединения за 2015/2016 уч. год и определение содержания работы методического объединения учителей естественных и обществоведческих дисциплин на основе выявленной проблемы, цели и задач на 2016/2017 уч.год.

2.Нормативное правовое обеспечение преподавания учебных предметов «Биология», «География», «Химия», «История», «Обществоведение» в 2016/2017 учебном году.

3.Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Биология», «География», «Химия», «История», «Обществоведение», новые учебно-методические издания для учителей и учащихся.

4.Ознакомление с организацией факультативных занятий по учебным предметам «Биология», «География», «Химия», «История» в 2016/2017 учебном году.

Цель: ознакомление учителей естественных и обществоведческих дисциплин с нормативным правовым обеспечением преподавания учебных предметов в 2015/2016 учебном году.

Задачи:

1.Ознакомить учителей с анализом работы МО за 2015/2016 уч.год.

2.Определить содержания работы методического объединения учителей естественных и обществоведческих дисциплин на основе выявленной проблемы, цели и задач на 2016/2017 уч.год.

3. Изучить нормативное правовое обеспечение преподавания учебных предметов «Биология», «География», «Химия», «История», «Обществоведение»

4.Познакомить с учебно-методическим обеспечением преподавания учебных предметов «Биология», «География», «Химия», «История», «Обществоведение», новыми учебно-методическими изданиями для учителей и учащихся.

5.Ознакомить с организацией факультативных занятий по учебным предметам «Биология», «География», «Химия», «История» в 2016/2017 учебном году.

Август 2016

Инструктив-но-методи-ческое совещание

Макарова О.Г.,

Будишевский В.Н,

Черняков Н.В.,

Коваленко Г.Н.

2

Реализация принципов дифференцированного обучения предметов в условиях перехода к профильному обучению

Теоретическая часть:

1. Повышение качества знаний учащихся через совершенствование профессиональной компетентности педагога.

2. Факультативные занятия – форма дифференциации обучения учащихся.

Алгоритм организации предметных факультативных занятий в старших классах общеобразовательного учреждения.

Критерии эффективности факультативного обучения.

3.Организационно-методические особенности факультативных  занятий по предметам.

4. Организация самооценки и взаимооценки деятельности учащихся на уроке географии.

5.Практико-ориентированный подход к обучению географии как фактор развития творческих способностей учащихся.

Практическая часть:

1. Дифференцированное, разноуровневое обучение на уроках химии. Панорама педагогических идей. Представление наработанного материала по теме самообразования.

2. Анализ открытого факультативного занятия.

3. Сравнение урока и факультативного занятия  предметной направленности.

Составление алгоритма организации факультативного обучения

Цель: повышение профессионального уровня педагогов по организации профильного обучения, реализуя принципы дифференцированного обучения.

Задачи:

1.      представить опыт по организации дифференцированного, разноуровневого обучения на уроках химии.

2.      выявить организационно-методические особенности факультативных  занятий по предметам.

3.      изучить критерии эффективности факультативного обучения, а также  критерии и показатели результативности образовательного процесса на факультативных  занятиях.

4.      рассмотреть приёмы, методы и формы работы на факультативных занятиях  с применением ИКТ и ТСО.

5.      организовать деятельность по коррекции знаний и умений учащихся, по формированию навыков самоконтроля и самооценки учащихся.

6.      разработать алгоритма организации факультативного обучения

 

Ноябрь 2016

Круглый стол

Макарова О.Г.,

Коваленко Г.Н.,

Щипер С.Н.,

Курганская Е.Е.,

Дулуб И.Н.,

Будишевский В.Н.,

Лозко Н.Н., Черняков Н.В.

3

Факторы повышения качества знаний по развитию познавательной деятельности в рамках урока

Теоретическая часть:

1.Анализ результатов, выявленных в ходе проведения диагностики.

2. Повышение качества знаний учащихся путём использования средств обучения и учебного оборудования при проведении учебного занятия.

2. Использование средств обучения и учебного оборудования для развития познавательного интереса к истории.

3. Реализация проблемно-поискового подхода при осуществлении исследовательской деятельности в предметной области «География».

 Практическая часть:

1.Диагностика  выявления уровня познавательного интереса учащихся к предмету.

2.Анализ посещённых открытых уроков с использованием дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.(апрель)

3.Реализация практико-ориентированного подхода, экологического валеологического направлений при изучении биологии на учебных и факультативных занятиях.

(из опыта работы)

4.Использование элементов современных образовательных технологий для развития познавательного интереса учащихся в изучении химии. Панорама педагогических идей. Представление наработанного материала по теме самообразования.

5.Повышение мотивации учащихся, изучение истории с помощью активизации их самостоятельной деятельности.   Панорама педагогических идей. Представление наработанного материала по теме самообразования.

 6.Формирование у учащихся общеучебных и специальных умений путём активизации их самостоятельной познавательной деятельности. Панорама педагогических идей. Представление наработанного материала по теме самообазования.

Цель: использование эффективных форм и  методов  для  развития познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Представить эффективный опыт работы  по развитию познавательной деятельности через использование различных факторов повышения качества знаний

2. Выявить уровень познавательного интереса учащихся к предмету

3. Провести неделю педагогического мастерства с использованием дифференцированного и индивидуального подхода в обучении на уроках или факультативных занятиях.

 

Январь 2017

Круглый стол

Макарова О.Г.,

Гимбут В.В.,

Курганская Е.Е.,

Лозко Н.Н.,

Сенько Е.С.,

Дулуб И.Н.,

Коваленко Г.Н.,

Щипер С.Н.

4

Развитие исследовательской компетенции учащихся как одного из важнейших условий повышения качества образования

Теоретическая часть

1.Использование возможностей современных информационных и компьютерных технологий  обучения для развития творческой личности

Практическая часть

1.Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся. Панорама педагогических идей. Представление наработанного материала по теме самообразования.

2.Актуализация географических знаний во внеклассной деятельности. Панорама педагогических идей. Представление наработанного материала по теме самообразования.

3.Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении географии. Панорама педагогических идей. Представление наработанного материала по теме самообразования.

4. Мастер-класс Эффективное использование учебного оборудования и средств обучения для организации исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов по организации исследовательской деятельности

Задачи:

1.      представить опыты работы  по организации исследовательской деятельности на уроках истории и во внеклассной деятельности; по  актуализации географических знаний во внеклассной деятельности; по  организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении географии.

2.      изучить требования по оформлению исследовательских проектов, презентаций;

3.      разработать тезисы выступления по защите исследовательского проекта;

4.      научить педагогов организации исследовательской деятельности;

5.      научиться эффективно использовать учебное оборудование и средства обучения для организации исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время.

Март 2017

Творческая мастерская

Макарова О.Г.,

Дулуб И.Н.,

Гимбут В.В.,

Лозко Н.Н.

Будишевский В.Н.,

Черняков Н.В.

Печать

План повышения квалификации педагогов методического объединения

№ п/п

ФИО педагога

Год

Последняя курсовая подготовка

Следующая курсовая подготовка

1

Будишевский Владимир Николаевич

2015

2018

2

Гимбут Владимир Викторович

2016

2019

3

Дулуб Инга Николаевна

2015

2018

4

Коваленко Галина Николаевна

2016

2019

5

Курганская Елена Евгеньевна

2016

2019

6

Лозко Наталья Николаевна

2016

2019

7

Макарова Оксана Геннадьевна

2016

2019

8

Сенько Екатерина Сергеевна

2015

2018

9

Суханицкая Татьяна Алексеевна

2016

2019

10

Черняков Николай Викторович

2015

2018

11

Щипер Светлана Николаевна

 

2018

Печать

График проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения

№ п/п

ФИО педагога

Класс

Предмет

Тема

Дата проведения

1

Будишевский Владимир Николаевич

10 класс

география

Животный мир

декабрь

2

Черняков Николай Викторович

7 класс

химия

Понятие о кислотах

Февраль

3

Щипер Светлана Николаевна

6 класс

биология

Человек-часть природы

май

4

Курганская Елена Евгеньевна

5 класс

история

Древняя Индия

декабрь

5

Макарова Оксана Геннадьевна

10 класс

биология

Решение задач по теме «Моногибридное скрещивание»

март

6

Дулуб Инга Николаевна

11 класс

химия

Алкены

ноябрь

7

Лозко Наталья Николаевна

9 класс

география

Германия

декабрь

8

Коваленко Галина Николевна

5 класс

история

Древняя Спарта

февраль

9

Гимбут Владимир Викторович

5 класс

история

Возникновение государства в Китае

декабрь

10

Суханицкая Татьяна Алексеевна

6 класс

история

Православная церковь и культура восточных славян

декабрь

11

Сенько Екатерина Сергеевна

7 класс

биология

Общая характеристика мхов

февраль

Печать