Заседания методического объединения учителей английского языка 02.11.2016

Руководитель методического объединения — Блоцкая Н.М.

Секретарь – Пашинская К.Г.

Присутствовали — Баскова Т.В., Гирилович Т.В., Дербенёва Е.М., Домасевич К.Д, Кора Г.А., Левко В.А., Милаш А.Г., Пашинская К.Г., Прус К.В., Савошко О.Н., Сивчук А.М., Турчина М.Ю.

 

СЛУШАЛИ:

  1. О выполнении решений заседания методического объединения от 27.08.2016 №1.
  2. Нормативное правовое обеспечение организации контрольно-оценочной деятельности.
  3. Функции оценки и их реализация.
  4. Психологические аспекты организации контрольно-оценочной деятельности учителя
  5. Выявление типичных субъективных ошибок при осуществлении контрольно-оценочной деятельности.
  6. Выработка рекомендации по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний

 

РЕШИЛИ:

  • Принять информацию к сведению.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя английского языка

  • Принять информацию к сведению.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя английского языка

  • Домасевич К.Д. учитывать возрастные и психофизиологические особенности учащихся 6 класса при организации контрольно-оценочной деятельности.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            Домасевич К.Д.

  • Домасевич К.Д. разработать алгоритм по работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности.

Срок исполнения:        24.12.2016

Ответственный:           Блоцкая Н.М., руководитель методического объединения

  • Молодым специалистам изучить положительный опыт работы Кора Г.А. по эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.

Срок исполнения:        до 10.05. 2016

Ответственный:            Блоцкая Н.М., руководитель методического объединения

  • Дербеневой Е.М., Гирилович Т.В., Турчиной М.Ю. разработать дидактический материал для проведения различных видов контроля по разделам учебного пособия для 3 класса с целью пополнения учебной базы кабинета.

Срок исполнения:        до 01.04.2017

Ответственный:           Блоцкая Н.М., руководитель методического объединения

  • Разработать информационную памятку «Стимулирующее оценивание знаний учащихся».

Срок исполнения:        до 21.12.2016

Ответственный:            Блоцкая Н.М., руководитель методического объединения

 

 

Контроль за исполнением решения возлагается на руководителя методического объединения Блоцкую Н.М..

 

Голосовали:        «за» 13 чел.,

                            «против» 0 чел.,

                            «воздержался» 0 чел.

Печать

Заседания методического объединения учителей английского языка 27.08.2016

Руководитель методического объединения — Блоцкая Н.М.

Секретарь – Пашинская К.Г.

Присутствовали — Баскова Т.В., Гирилович Т.В., Дербенёва Е.М., Домасевич К.Д, Кора Г.А., Левко В.А., Милаш А.Г., Пашинская К.Г., Прус К.В., Савошко О.Н., Сивчук А.М., Турчина М.Ю.

 

СЛУШАЛИ:

  1. Анализ результатов работы методического объединения за 2015/2016 учебный год и определение содержания работы методического объединения учителей английского языка на основе выявленной проблемы, цели и задач на 2016/2017 учебный год.
  2. Нормативное правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Английский язык» в 2016/2017 учебном году (изменения в учебной программе).
  3. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебного предмета «Английский язык», новые учебно-методические издания для учителей и учащихся.
  4. Организация факультативных занятий по учебному предмету «Английский язык» в 2016/2017 учебном году.

 

РЕШИЛИ:

  • Признать работу методического объединения удовлетворительной.
  • Рассмотреть на заседаниях методического объединения следующие темы:

«Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования», «Обобщение опыта педагогической деятельности учителя иностранного языка в использовании эффективных образовательных практик по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся», «Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка на основе использования современных медиаресурсов», «Пути повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            Блоцкая Н.М., руководитель методического объединения

  • Принять к сведению данную информацию учителям английского языка.
  • Изучить нормативные правовые акты и инструктивно-методические материалы, регламентирующие организацию образовательного процесса по английскому языку в 2015/2016 учебном году

Срок исполнения:        до 31.08.2015

Ответственный:            учителя английского языка

2.3.   В классных журналах, дневниках, расписании учебных занятий классы обозначать арабскими цифрами.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            английского языка

2.4.   Домашнее задание учитель определяет самостоятельно в соответствии с требованиями учебных программ и учетом индивидуальных особенностей класса.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            английского языка

  • Принять к сведению данную информацию учителям английского языка.
  • Использовать в организации образовательного процесса по английскому языку учебники и учебные пособия в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий, пригодных для использования школьных библиотечных фондов учреждений общего среднего образования в 2016/2017 учебном году.

Срок исполнения:        постоянно

Ответственный:            учителя английского языка

  • Принять к сведению данную информацию учителям английского языка.
  • Руководствоваться учебными программами и учебно-методическими комплексами, рекомендованными Национальным институтом образования (2009г.) для проведения факультативных занятий.

Срок исполнения:        с 01.09.2016

Ответственный:            учителя английского языка

Контроль за исполнением решения возлагается на руководителя методического объединения Блоцкую Н.М.

 

Голосовали:        «за» 13 чел.,

                            «против» 0 чел.,

                            «воздержался» 0 чел.

Печать

План проведения заседаний методического объединения учителей английского языка в 2016/2017 учебном году

Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства учителей английского языка с целью обеспечения качества образования.

Задачи:

  1. Ознакомить учителей английского языка с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением преподавания иностранного языка в учреждении общего среднего образования в 2016/2016 учебном году;
  2. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности;
  3. Изучить опыт педагогической деятельности учителей английского языка в использовании эффективных образовательных практик по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся;
  4. Изучить возможности использования современных компьютерных и социальных технологий в обучении учащихся, а также для совершенствования профессиональной компетенции учителя;

Определить ключевые приемы, способствующие повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

№ п/п

Содержание работы

Форма и вид проведения

Участники

Дата и время проведения

Ответственные

Раздел I. Организационно-диагностическая работа

1

Планирование работы МО на 2016/2017 учебный год

Инструктивно-методическое совещание

Учителя МО

Август 2016

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

2

Диагностика уровня владения педагогами ИКТ и готовности к прохождению экзамена на получение сертификата пользователя информационных технологий

Анкетирование

Учителя МО

Август, май

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

3

Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с учащимися в ходе подготовки к конкурсам и смотрам

Анкетирование

Учителя МО

Август, май

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

4

Изучение профессиональной компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала

Анкетирование

Учителя МО

Август, май

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

5

Выявление профессиональных затруднений и запросов у педагогов в ходе подготовки к аттестации на присвоения 2, 1 категории, к сдаче экзамена на присвоение высшей категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной  категории

Анкетирование

Учителя МО

Август

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

Раздел II. Учебно-методическая работа

1

Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков в учреждении общего среднего образования в 2016/2017 учебном году

Инструктивно-методическое совещание

Учителя МО

Август 2016

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

2

Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования

Круглый стол

Учителя МО

Ноябрь 2016

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

3

Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка на основе использования современных медиаресурсов

Семинар-практикум

Учителя МО

Январь 2017

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

4

Пути повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Методическое совещание

Учителя МО

Март 2017

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

Раздел III. Индивидуальные и групповые консультации (сетевое взаимодействие)

1

Консультация для учителей по организации и проведению олимпиад, конкурсов

Консультация

Учителя МО

В течение учебного года

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

2

Консультация для учителей по аттестации на присвоения 2, 1 категории, к сдаче экзамена на присвоение высшей категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной  категории

Консультация

Учителя МО

В течение учебного года

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

№ п/п

Тема заседания

Цель и задачи

Время проведения

Форма проведения

Ответственный исполнитель

1

Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков в учреждении общего среднего образования в 2016/2017 учебном году.

Теоретическая часть

1.       Требования к организации образовательного процесса по английскому языку в соответствии с нормативными правовыми документами;

2.       Методические и содержательные проблемы учебного занятия по иностранному языку и пути их решения.

3.       Методическое сопровождение  учителей иностранного языка в организации образовательного процесса по иностранному языку по обновлённой ученой программе.

Практическая часть

1.     Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2015/2016 учебном году.

2.     Анализ результатов образовательного процесса по английскому языку за 2015/2016 учебный год.

3.      Анализ результатов ЦТ 2016 года. Подготовка учащихся к ЦТ 2017 года.

4.     Планирование работы методического объединения учителей на 2016/2017 учебный год.

Цель: ознакомление учителей иностранного языка с нормативным правовым обеспечением преподавания иностранного языка в 2016/2017 учебном году.

Задачи:

1.     Ознакомить учителей с инструктивно-методическим письмом.

2.     Проанализировать работу методического объединения и результаты ЦТ за 2016 год.

3.     Ознакомить учителей с изменениями в учебной программе по иностранному языку.

4.     Ознакомить с целью и задачами методического объединения на следующий учебный год.

Август 2016

Инструктивно-методическое совещание

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

2

Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования.

Теоретическая часть

1.     Нормативное правовое обеспечение организации контрольно-оценочной деятельности.

2.     Функции оценки и их реализация.

3.     Психологические аспекты организации контрольно-оценочной деятельности учителя.

Практическая часть

1.       Выявление типичных субъективных ошибок при осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

2.       Выработка рекомендации по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.

Задачи:

1.       Изучить дидактические требования к организации контрольно- оценочной деятельности учителя.

2.       Раскрыть роль процесса оценивания в повышении уровня учебной мотивации.

3.       Рассмотреть психологические аспекты организации контрольно-оценочной деятельности учителя.

4.       Выработать рекомендации по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.

Ноябрь 2014

Круглый стол

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.

3

Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка на основе использования современных медиаресурсов.

Теоретическая часть

1.     Компьютерные технологии обучения иностранным языкам.

2.     Информационные технологии обучения иностранным языкам. 

Практическая часть

1.     Возможности и преимущества использования современных способов, приемов, компьютерных и социальных технологий в обучении учащихся иностранному языку.

2.     Практические наработки использования компьютерных и социальных технологий, современных медиаресурсов в работе с одаренными детьми.

3.     Форум полезных интернет-сайтов.

Цель: изучение возможностей использования современных способов, приемов, компьютерных и социальных технологий в обучении учащихся, а также для совершенствование профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

1.       Проанализировать возможности и преимущества использования современных способов, приемов, компьютерных и социальных технологий в обучении.

2.       Совершенствовать профессиональную компетенцию учителя иностранного языка на основе использования современных медиаресурсов.

3.       Провести семинар-практикум по использованию современных медиаресурсов в работе с высоко мотивированными учащимися.

Март 2015

Семинар-практикум

Саламаха А.С.

Блоцкая Н.М.,

Домасевич К.Д.,

Гирилович Т.В.,

Левко В.А.,

Прус К.В.,

Саламаха А.Ю.

4

Пути повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Теоретическая часть

1.     Специфика современного учебного занятия английского языка как основной формы обучения и воспитания на I, II и III ступенях общего среднего образования.

2.     Коммуникативный системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку как средство мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Практическая часть

1.     Анализ приемов, используемых учителями английского языка СШ №16, для повышения мотивации к изучению иностранного языка. 

2.     Эффективность дифференцированного подхода.

3.       Анализ результатов РТ. Анализ II, III этапов республиканской олимпиады по английскому языку.

4.       Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2016/2017 учебном году

Цель: определение ключевых приемов, способствующих повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Задачи:

1.       Создать условия для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

2.       Научить моделировать ситуации, стимулирующие учащихся к решению коммуникативных задач.

3.       Рассмотреть пути и способы обеспечения индивидуального подхода в обучении иностранному языку.

4.       Проанализировать результаты РТ и олимпиады по английскому языку.

5.       Проанализировать работу методического объединения учителей английского языка в 2016/2017 учебном году.

Июнь 2017

Методическое совещание

Саламаха А.С.,

Блоцкая Н.М.,

Пашинская К.Г.,

Дербенева Е.М.,

Турчина М.Ю.

Печать

План повышения квалификации педагогов методического объединения

№ п/п

ФИО педагога

Год

Последняя курсовая подготовка

Следующая курсовая подготовка

1

Баскова Татьяна Всеволодовна

2016

2019

2

Блоцкая Наталья Михайловна

2014

2017

3

Гирилович Татьяна Вячеславовна

2013

2017

4

Дербенёва Екатерина Михайловна

2016

2019

5

Домасевич Кристина Дмитриевна

2015

2017

6

Кора Галина Андреевна

2016

2019

7

Левко Вероника Александровна

2016

2019

8

Милаш Анастасия Георгиевна

2016

2019

9

Пашинская Кристина Геннадьевна

2014

2017

10

Прус Кристина Владимировна

2015

2018

11

Савошко Ольга Николаевна

2015

2018

12

Сивчук Анна Михайловна

2016

2019

13

Турчина Мила Юрьевна

2016

2019

Печать

График проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения

№ п/п

ФИО педагога

Класс

Предмет

Тема

Дата проведения

1

Баскова Татьяна Всеволодовна

9 Б

английский язык

«Рассказы о дружбе»

октябрь

2

Блоцкая Наталья Михайловна

8 Б

английский язык

«Мой любимый писатель»

апрель

3

Гирилович Татьяна Вячеславовна

3 Д

английский язык

«В классе»

март

4

Дербенева Екатерина Михайловна

3 Д

английский язык

«Школьные принадлежности»

март

5

Домасевич Кристина Дмитриевна

6 Б

английский язык

«Рецепт любимого блюда»

февраль

6

Кора Галина Андреевна

11 Б

английский язык

«В туристическом агентстве»

март

7

Левко Вероника Александровна

5 Б

4 Д

английский язык

«Телевикторина – угадывай и побеждай»

«Поход в кино»

ноябрь

декабрь

8

Милаш Анастасия Георгиевна

5 В

английский язык

«Мой любимый праздник»

декабрь

9

Пашинская Кристина Геннадьевна

8 В

4 В

английский язык

«Британская вечеринка»

«Одежда на разные поры года»

ноябрь

март

10

Прус Кристина Владимировна

4 Д

5 Д

английский язык

«Выходной день»

«Праздники»

ноябрь февраль

11

Савошко Ольга Николаевна

7 В

английский язык

«Давайте читать книги на английском языке»

апрель

12

Сивчук Анна Михайловна

7 В

английский язык

«Список покупок»

октябрь

13

Турчина Мила Юрьевна

8 Д

английский язык

«Школьные объединения по интересам»

октябрь

февраль

Печать