Школа за экологию!

В рамках проекта «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!» Гёте-Институт объявил конкурс для школьников. Конкурс призван привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, с которыми они ежедневно сталкиваются в своем городе или поселке.
Проект вызвал интерес у учащихся 10 «А» класса. Участники проектной группы обратили внимание на проблему нерационального использования рекламных газет.
Под руководством учителя биологии Макаровой О. Г. учащиеся провели исследование: посчитали, сколько рекламной продукции на печатной основе попадает в почтовый ящик одной квартиры за месяц, полученный результат умножили на количество квартир определённого района города (ул. Малинина), провели опрос жителей на предмет того, как они поступают с рекламными газетами.
В результате исследования выяснилось, что за месяц все жильцы улицы Малинина получают примерно 480 кг рекламных газет, листовок и т.д. Объем леса, необходимого для изготовления такого количества рекламной продукции, равен 1, 22 м3, т.е. уничтожается 4 ели высотой до 15 м и диаметром 60 см, которые росли около десяти лет. На рекламу обращают внимание лишь 40% жителей. 52% опрошенных жителей берут рекламную газету домой и используют в хозяйственных нуждах; 34% – оставляют газеты, листовки, буклеты в подъезде; лишь 2% – используют по назначению. 15% используют информацию, полученную при прочтении рекламных газет, листовок, а 31% – очень-очень редко. Только 34% задумывались над тем, сколько используется древесины для изготовления данной продукции.
Таким образом, наши исследователи пришли к выводу, что использование рекламных газет, листовок, буклетов ведёт к уничтожению лесного фонда Беларуси. Как решить данную проблему? Проектная группа предлагает заменить бумажную рекламную продукцию электронными носителями, размещать рекламу на щитах, бигбордах, баннерах, в интернете. Ненужную бумагу не выбрасывать, а сдавать в пункты приёма вторсырья. С этой инициативой группа обратилась к учащимся нашей школы. В октябре в школе проходит акция «Сдай макулатуру!» при активной поддержке всех учащихся 1-11 классов.

Печать

Добавить комментарий